Контекстный кинематограф: экранизация повседневной жизни Африки в Нолливуде

Автор:

Инносент Эбере Увах

DOI:

10.31132/2412-5717-2019-47-2-115-126

Аннотация:

Африканские видеофильмы в целом отражают сложность повседневной жизни людей. Помимо сформированных ранее стереотипов о континенте, они раскрывают самобытность Африки, опираясь на основные аспекты опыта народа. Цель данной статьи состоит в том, чтобы объяснить этот повседневный опыт в контексте новой волны культуры и представлений в области видеосъемки по всему континенту, начиная с Нигерии и Ганы. С помощью методики текстового анализа критически рассматриваются два видеофильма: «Узига» (2008 г., режиссер Энди Нуакалор, Нигерия) и «Враг внутри» (2013 г., режиссер Паскаль Аманфо, Гана), чтобы концептуализировать сущность этой ситуации на всем континенте. В заключение предлагается рассматривать нынешнюю модель нового кинематографа в Африке в качестве альтернативной аудиовизуальной призмы (по отношению к основным западным стереотипам) в противовес примитивным истинам, с которыми африканцы могут отождествляться.

Ключевые слова:

контекстный кинематограф, Африка, повседневность, народная и кинематографическая культуры

Источники:

1. Alamu, O. (2010). Narrative and Style in Nigerian (Nollywood) Films. African Study Monograph. 31 (4). 163–171.
2. Cousins, M. (2004). The story of film. London: Pavilion books.
3. Diawara, M. (2010). African films: New forms of aesthetics and politics. Munich: Prestel.
4. Dissanayake, W. (2003). Rethinking Indian popular cinema: Towards new frames of understanding. In: Guneratne, A. and Wimal, D. (eds.) Rethinking third cinema. New York and London. Routledge, Taylor and Francis Group.
5. Garritano, C. (2013). African video movies and global desires: A Ghanaian history. Athens. Ohio University Research in International Studies.
6. Haynes, J. (ed.) (2000). Nigerian video films. Athens: Ohio Centre for International Studies.