Автор:
DOI:
10.31132/2412-5717-2025-70-1-175-190
Аннотация:
В статье рассматривается влияние социальных сетей на электоральный успех политических партий в Африке на примере президентских выборов в Нигерии, которые имели место в 2023 г. Роль, которую сыграли социальные средства массовой информации (СМИ) в ходе предвыборного процесса в этой африканской стране, была достаточно важной. Благодаря эффективности онлайн-платформ нигерийцы стали свидетелями нового измерения избирательного процесса, отличного от привычных ранее медиа пейзажей. На основе теории коммуникации, в статье делается вывод о том, что социальные медиа изменили ход электорального процесса в Африке, расширили возможности потенциальных избирателей и укрепили надежду на более справедливые выборы в будущем. Однако социальные медиа породили много дезинформации, хотя и познавательной, но вводящей в заблуждение. На основе анализа половозрастной структуры избирателей автор делает вывод об их представленности в социальных сетях. Эффективность социальных медиа-платформ не определила победителя президентских выборов в Нигерии в 2023 г., но улучшила политический процесс и систему выборов в стране, поскольку кандидат с наибольшей поддержкой в социальных сетях хотя и не смог вырваться в победители президентской гонки, но обрел политический вес. Чтобы максимизировать положительное влияние социальных сетей на выборы, необходимо обеспечить ответственное цифровое участие в политической жизни. Хотя социальные медиа-платформы предоставляют пространство для политического участия, они должны регулироваться таким образом, чтобы уравновесить свободу слова и необходимость пресечения дезинформации и фейков.
Ключевые слова:
влияние социальных сетей, избирательные кампании, президентские выборы, политические партии, избирательный процесс, демократическая стабильность, политическое участие, поколение Z
Библиография:
1. Грибанова В.В., Гришина Н.В. Этнический фактор в деятельности африканских политических партий. Ученые записки Института Африки РАН. 2023. № 1. С. 64–76. https://doi.org/10.31132/2412-5717-2023-62-1-64-76
2. Agbim K., Etumnu E.W., Iredibia K.U. The Obidient Movement on Twitter and 2023 General Election in Nigeria: An Extrapolative Analysis. IMSU Journal of Communication Studies. 2023. Vol. 7. № 1. Pp. 347–358.
3. Alegu J.C., Maku B.S., Adelaja K.L., Rasheed A.A. Social Media Propaganda and Electioneering Campaign: The Nigeria Experience (1999–2019). International Journal of Sociology and Political Science. 2020. Vol. 2. № 1. Pp. 4–13.
4. Ali S., Gambo K., Hayatu A. Nigeria’s Election in a Historical Perspective. In: Abdu-Ismail A., Hassan Gusau B., Lawan M.M., Ibrahim F.O., Abdullahi S. (Eds.). Perspective on Election and Challenges of Democracy in Nigeria. Kano: Bayero University Press, 2017. Pp. 12–30.
5. Arikenbi P.G., Omobude T., Oigiangbe T.O. Challenges of Regulating Social Media in Nigeria and Its Implication on Freedom of Expression. Nigerian Journal of Communication Review (NJCR). 2022. Vol.1. № 1. Pp. 7–15.
6. Ayeni-Akeke O.A. Foundation of Political Science. Ibadan: Ababa Press Limited, 2008.
7. Baym N.K. Personal Connections in the Digital Age (2nd edn.). Hoboken: John Wiley and Sons, 2015.
Для цитирования:
Шамсудин А.М. Социальные медиа как катализатор электорального успеха политических партий в Африке: опыт президентских выборов в Нигерии 2023 года. Ученые записки Института Африки РАН. 2025. Т. 11. № 1. С. 175–190. https://doi.org/10.31132/2412-5717-2025-70-1-175-190
For citation:
Shamsudeen A.M. (2025). Social Media Influence as a Сatalyst for Electoral Success of Political Parties in Africa: Insights from Nigeria’s 2023 Presidential Elections. Journal of the Institute for African Studies. Vol. 11. №. 1. Pp. 175–190. https://doi.org/10.31132/2412-5717-2025-70-1-175-190