Образование и политика в Африке

Автор:

Грибанова В.В.

DOI:

10.31132/2412-5717-2020-50-1-71-81

Аннотация:

Статья посвящена характеристике моделей и этапов становления систем образования в африканских странах, а также их современного состояния. В ней проанализировано воздействие различных факторов, в частности, военных конфликтов и деятельности террористических организаций на развитие образования в государствах Африки. В качестве основных примеров приведена деятельность террористической организации «Боко харам», нацеленная на дестабилизацию и прямое уничтожение системы образования в Нигерии, а также последствия для образования конфликта 2012–2013 гг. в Мали. В статье дан анализ влияния мирового сообщества на образовательную сферу африканских стран в последние десятилетия. Работа расширяет представление о проблемах, которые стоят перед системами обучения в странах Африки в настоящее время.

Ключевые слова:

образование, страны Африки, внутренняя политика, мировое сообщество, политическая нестабильность, терроризм

Источники:

1. Этническая идентичность в современной Африке. М., ИАфр РАН, 2017. 263 с. ISBN 976-5-91298-203-3.
2. Энциклопедия Африка, т. 1, (гл. ред. А.М. Васильев) М., Изд-во «Энциклопедия». 2010. 960 с. ISBN 978-5-94802-038-9.
3. Денисова Т.С. Нигерия: от Майтацине до Боко Харам. Восток. 2014. № 4. с. 70–82.
4. Денисова Т.С. Исламский фундаментализм в Тропической Африке: движение «Боко харам» (история возникновения и современное состояние). Цивилизационные альтернативы Африки, т. 2 (отв. ред. И.В. Следзевский). М., ИАфр РАН, 2017, 229 с. ISBN 978-5-91298-197-5.
5. ИТАР-ТАСС. http://www.tass-online.ru
6. Денисова Т.С. Исламский экстремизм и проблема насилия в Нигерии: гендерный аспект. Насилие и терроризм. Гендерный аспект (отв. ред. Н.Л. Крылова, Н.А. Ксенофонтова) М., ИАфр РАН, 2016, 278 c., ISBN 978-5-91298-170-8.