Открытие миссии Церкви «Святых последних дней» в Юго-Восточной Нигерии в постколониальную эпоху и ее влияние

Автор:

Херлбат Д.

DOI:

10.31132/2412-5717-2023-65-4-107-121

Аннотация:

В 1978 г. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (официальное название мормонов) разрешила рукополагать чернокожих прихожан в священнический сан. Вскоре вслед за этим в Нигерии была открыта первая официальная миссия мормонов. В силу того, что неофициальные конгрегации мормонов к этому времени уже существовали на территории страны, руководство церкви приняло решение сделать основной функцией миссии руководство и наставничество, а не прямой прозелитизм, как это обычно бывало с зарубежными миссиями мормонов. На основе документальных данных из архивов церкви автор статьи анализирует историю создания и становления миссии, уделяя при этом особое внимание такому аспекту, как кросскультурное взаимодействие. Автор приходит к выводу, что распространение мормонизма в постколониальной Нигерии является частью более общего процесса, а именно – усиления религиозного фундаментализма в стране в условиях нестабильной социально-политической и экономической обстановки.

Ключевые слова:

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, мормонизм, религия, христианство, юго-восточная Нигерия

Источники:

1. Prior to 1978, the LDS Church prohibited Black members from holding the Priesthood–the power and authority that God has bestowed on men. Before the priesthood revelation, Black men could not be fully-fledged church members, since men must hold the priesthood in order to perform ordinances and act as leaders within the LDS Church. Until 1978, Black men could only join the faith, receive patriarchal blessings, and enter the temple to perform baptisms for the dead. This policy was ended in June 8, 1978, when LDS President Spencer Kimball received his Priesthood Revelation. On the Priesthood Revelation, see, D. Dmitri Hurlbut “The LDS Church and Problem of Race: Mormonism in Nigeria, 1946-1978,” International Journal of African Historical Studies 51, no. 1 (2018): 3. On the Priesthood Revelation, see Edward L. Kimball, “Spencer W. Kimball and the Revelation on Priesthood,” BYU Studies 47, no. 2 (2008): 5–78.
2. Rendell N. Mabey and Gordon I. Allred, Brother to Brother: The Story of the Latter-day Saint Missionaries Who Took the Gospel to Black Africa (Salt Lake City, UT: Bookcraft, 1984), 8.
3. Mabey and Allred, Brother to Brother, 9.
4. Mabey and Allred, Brother to Brother, 12.
5. For the 1946 letter from O.J. Umondak, an Ibibio man who lived in a village outside Uyo in the Eastern region of Nigeria, see Minutes of the Apostles of Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, vol. 4 (Salt Lake City, UT: Privately Published, 2010), 420, Americana Collection, L. Tom Perry Special Collections, Harold B. Lee Library, Brigham Young University, Provo, Utah (hereafter LTPSC).
6. Hurlbut “The LDS Church and Problem of Race,” 1. See also James B. Allen, “Would–Be Saints: West Africa before the 1978 Priesthood Revelation,” Journal of Mormon History 17 (1991): 207–47; Newell G. Bringhurst, “Mormonism in Black Africa: Changing Attitudes and Practices, 1830–1981,” Sunstone 6 (1981), 15–21; E. Dale LeBaron, “Mormonism in Black Africa,” in David J. Davies, ed., Mormon Identities in Transition (London, UK: Cassell, 1996), 80–86; Gregory A. Prince and Wm. Robert Wright, David O. McKay and the Rise of Modern Mormonism (Salt Lake City, UT: University of Utah Press, 2005), 81–94; Russell W. Stevenson, For the Cause of Righteousness: A Global History of Blacks and Mormonism, 1830–2013 (Draper, UT: Greg Kofford Books, 2013), 73–104.
7. Throughout this essay, I will use the adjectives “Mormon,” “Latter-day Saint,” and “LDS” interchangeably.