Автор:
DOI:
10.31132/2412-5717-2021-54-1-52-70
Аннотация:
В статье предпринята попытка оценить состояние и степень проникновения базовых принципов либеральной демократии в Африке в контексте проведения выборов и поддержания политической стабильности. Основной исследовательский материал относится к восточно-африканскому субрегиону, прежде всего Кении и Танзании. Особое внимание уделяется реализации либерально-демократических установок и принципов в плане проведения свободных и честных выборов, а также связанным с последними вопросам политической стабильности и этнической политики в двух восточноафриканских государствах. Автор исследования исходит из того, что за последние десятилетия политические системы многих африканских стран претерпели изменения, что выразилось, в частности, в превращении многопартийности в преобладающую норму. В работе предпринята попытка показать глубину этих изменений. Методы, использованные в данном исследовании, включают опросы, анализ источников, а также статистическую обработку полученной информации. Автор приходит к выводу, что, несмотря на определенный прогресс во введении институтов либеральной демократии, произошедший с 90-х гг. XX в. в восточноафриканских странах, конечная цель – достижение политической стабильности и обеспечение честных и свободных выборов – все еще не достигнута в желаемой степени, что иллюстрируется на примере Кении в сравнении с Танзанией. Автор подчеркивает, что для построения полноценной системы либеральной демократии необходимо обеспечить беспрепятственную работу такого механизма передачи власти как свободные выборы, обеспечивающие всем заинтересованным сторонам равные возможности участия, не допускающие давление или применение насилия и дискриминацию по этническому признаку.
Ключевые слова:
либеральная демократия, политическая стабильность, выборы этническая политика
Источники:
1. Ake, C. (1996). Democracy and Development in Africa. Washington, DC: The Brookings
2. Institution.
3. Berg-Schlosser, D., De Meur, G., Rihoux, B. and Ragin, C. C. (2009). Qualitative Comparative Analysis (QCA) as an Approach. In: Rihoux, B. and Ragin, C. C. (eds.) Configurational Comparative Methods. Thousand Oaks, CA: Sage.
4. Byarugaba, F. (2010). Management of Elections in Uganda: Democracy and Political Competition in East Africa. Research and Education for Democracy in Tanzania (REDET).
5. Cilliers, J. (2016). The Future of Democracy in Africa. African Futures Paper 19 October, 2016, Institute for Security Studies.
6. Diamon L. (1996). “Is the third Wave Over” Journal of Democracy 7.
7. Fraenkel J.R and Wallen N.E (2000). How to design and Evaluate Research in Education (4th Ed.). Boston: McGraw Hill.